В зависимости от наличия погреба будут отличаться вентиляция в гараже своими руками схема и бюджет строительства этой инженерной системы. Помещение по умолчанию содержит пары вредных веществ, поэтому необходим однократный воздухообмен минимум.
Видео: организация вентиляции в гараже
https://www.youtube.com/watch?v=l7cdLo_uuVc
Для чего нужна, требования
Ввиду периодической эксплуатации этого здания предпочтительнее энергонезависимая естественная вентиляция через продухи или воздуховоды. Когда проектируется вентиляция в гараже своими руками, схема и фото могут немного отличаться в зависимости от наличия подземного овощехранилища-погреба.
Основные требования указаны в СП 7.13130, при хранении транспорта воздух должен обновляться ежечасно, при заведенном двигателе кратность воздухообмена должна увеличиваться до 4. Поэтому в вытяжных, приточных каналах часто монтируются осевые, радиальные вентиляторы, включаемые по мере необходимости владельцем.
Отсутствие притока воздуха приводит к последствиям:
- снижение ресурса авто за счет коррозии кузова;
- разрушение силовых конструкций гаража от избыточно влажного воздуха;
- опасность отравления выхлопами авто.
Полезная информация! В воздухе содержатся пары бензина, ГСМ, могут проникать запахи из погреба. В отличие от жилища, вентиляционная система гаража намного проще технически.
Различные схемы вентиляции, как сделать своими руками
В зависимости от бюджета автовладельца для вентиляции в гараже своими руками схема может иметь несколько вариантов:
- естественная – приточное отверстие на уровне 15 см от пола, вытяжка на аналогичном расстоянии от потолка, в нее заводится патрубок, присоединенный к трубе, возвышающейся над плоской крышей или коньком скатной кровли на 50 см;
- принудительная – оба воздуховода оснащаются вентиляторами одинаковой мощности;
- вытяжная – вентилятор смонтирован только внутри вытяжки.
Продухи приточной вентиляции находятся у земли, поэтому оснащаются сетками от животных, грызунов либо декорируются решетками. На вертикальную вытяжную трубу монтируются козырьки или флюгеры, защищающие от проникновения осадков.
Воздухообмен внутри погреба
При наличии погреба схема вентиляции в металлическом гараже своими руками усложняется:
[list type=»arrow3″]
- в подземном помещении может быть изготовлена независимая вентсистема;
- приточное отверстие может находиться в перекрытии погреба, вытяжка выходить через кровлю либо снаружи по стене гаража.
Статья по теме:
Как сделать вытяжку в погребе? Схемы, практические рекомендации по организации воздухообмена и нюансы монтажа в специальной публикации нашего онлайн-журнала.
Полезная информация! Продухи естественной вентиляции должны находиться на противоположных коротких стенах гаража. Чтобы в углах помещения не образовывались «мертвые» зоны, приточные окна должны располагаться ближе к углам.
Трубы приточные внутри гаражных стен актуальны при значительной толщине кладки. Если стена изготовлена в кирпич, оставляют квадратные окна, декорируемые снаружи решетками.
Основная сложность организации естественного воздухообмена обусловлена отсутствием отопления в гараже, расположением приточных вентиляционных продухов практически у земли. Чаще всего забиваются инеем вентканалы погреба, поскольку внутри него повышена влажность от хранящихся овощей. Поэтому требуется регулярная прочистка или установка задвижек.
Нормальным перепадом давления считается уровень 3 м по вертикали между притоком и вытяжкой. В стандартном гараже это недостижимо по умолчанию, поэтому применяются комбинированные, механические системы воздухообмена.
Яма смотровая
Смотровая яма так же становится «слабым звеном» вентсистем. Несмотря на то, что она находится внутри помещения, естественная вентиляция не может обеспечить обмен воздушных масс внутри нее.
Единственным вариантом в этом случае является монтаж воздуховодов у пола ямы, в ее верхней части. При использовании вентиляторов внутри воздуховодов эта проблема полностью отсутствует.
Монтаж принудительной вентиляции
В большинстве случаев для гаража достаточно установки вентилятора в разрыв вытяжного воздуховода. В этом случае вентиляция железного гаража своими руками схема которой приведена ниже, монтируется поэтапно:
- прорубаются приточные каналы в одной стене;
- в них устанавливаются трубы, стыки заделываются герметиком;
- изнутри на трубу вытяжки монтируется осевой вентилятор;
- аналогичная схема используется в подвале.
При расчете сечения воздуховода можно применить типовые решения, так как размер гаражей обычно унифицирован до 6 х 4 м. В нормативах указано, что для каждых 10 м2 следует выбирать трубу 15 см сечения. Если прорубить два отверстия, установить в них стандартные 11 см трубы, получится значительный запас.
При выборе механической вентиляции вытяжка может монтироваться на любых стенах. Диаметр канала полностью совпадает с приточной трубой. Существует несколько типов приточно-вытяжных вентиляций:
- модульная монтируется из отдельных блоков, работа которых координируется датчиками;
- моноблочная имеет конструкцию рекуператора (труба в трубе), внутренняя труба задействована под вытяжку, приточный канал расположен между стенками труб.
Последний вариант позволяет снизить количество узлов ввода инженерных систем сквозь стены, может использоваться в наземном гараже и подземном овощехранилище. Для погреба рекуператор особенно актуален, так как позволяет не закрывать продухи на зиму, холодный воздух частично нагревается выходящим теплым, овощи не замерзают.
В нормативах ВСН 01-89 рекомендуется двухуровневая вентиляция для промышленных гаражей. Выхлопы авто тяжелее воздуха, поэтому скапливаются в нижнем уровне. Поэтому при регулярном длительном включении двигателя внутри помещения рекомендуется монтировать приточные продухи, вытяжки на разной высоте. Смотровая яма в этом варианте и люк негерметичного погреба становятся зонами повышенной опасности.
Поэтому для механических систем воздухообмена обычно выбирают вентиляторы СК-125С (либо похожий аналог). Для последних эксплуатационных условий следует выбирать мощность электроприбора по аналогичной характеристике транспортного средства:
- 800 кубов ежечасно для авто 240 л. с. (175 кВт)
- 650 м3/ч для машин 180 – 240 л. с. (130 – 175 кВт)
- 500 кубов для техники 120 – 180 л. с. (90 – 130 кВт)
- 350 м3/ч для автомобилей до 120 л. с. (в пределах 90 кВт)
Заключение
Таким образом, автолюбитель может выбрать для гаража любую схему вентиляции в зависимости от имеющегося бюджета. Все работы доступны для домашнего мастера без привлечения специалистов. Не понадобятся специальные инструменты, оборудование.
Видео: вентиляция в гараже
https://www.youtube.com/watch?v=fE3hWz0g5Bc
Как вам статья?